Достаточно часто, электродвигатель перестаёт работать из-за механического повреждения или короткого замыкания, которое выводит из строя якорь (ротор).
Скорее всего ротор неисправен, если наблюдается следующее:
• Появление искр;
• При работе ротора слышен гул и слышны звуки трения;
• Ощущается вибрация, превышающая нормальные показатели;
• Ротор меняет направление вращения до того, как проходит один оборот;
• Появление запаха опалённой пластмассы;
• Перегрев корпуса.
Для того чтобы отремонтировать якорь и вернуть его в нормальное состояние нужно сделать следующее:
• Полностью удалить имеющуюся обмотку, после чего снять коллектор;
• Произвести полную чистку снятого коллектора;
• Сделать пазы в роторе, для того чтобы установить концы новой катушки;
• В паз ротора установить гильзу из специального электротехнического картона;
• Осуществить намотку, соответствующей последовательности. Витки делаются до тех пор, пока не будут заполнены пазы ротора;
• Укладывается хлопчатобумажная изоляция, на свежую обмотку.
• Изоляция пропитывается эпоксидной смолой или специальным лаком;
• Ротор проверяется амперметром переменного тока;
• Якорь протачивается;
• Фрезеруется межламельное пространство;
• Ротор чистится, после шлифуется и осуществляется его балансировка;
• Ротор проверяется на наличие внутренних обрывов и коротких замыканий;
• Обратно собирается двигатель;
В самом конце, очень важно проверить отсутствие замыканий на обмотке и корпусе электромотора.